Великий вождь корейского народа товарищ Ким Ир Сен вошёл в историю как основатель первого восточно-азиатского социалистического государства. Это государство – Корейская Народно-Демократическая Республика – было образовано в пламени борьбы против японских захватчиков, в борьбе против интервенции американских агрессоров, в строительстве социализма с опорой на собственные силы. Это государство прошло через неимоверные трудности и лишения, но доказало всему миру успех корейского примера постройки социалистического общества.
Когда говорят об идеологии строительства социализма с опорой на собственные силы, разработанной и успешно развивавшейся товарищем Ким Ир Сеном на практике, часто обращаются за примером ко временам, когда уже была основана КНДР, когда были отбиты нападения империалистических агрессоров, когда у молодой республики был своего рода «тыл» в лице СССР и КНР, и корейский народ, после великих сражений, получил возможности мирной жизни. Однако идеи Ким Ир Сена были сформулированы им ещё во времена его молодости – во времена подпольной и партизанской борьбы, когда Корея ещё была под пятой оккупантов, и предстояло поднять народ на революционную борьбу.
Из чего черпал свои силы революционер Ким Ир Сен? Из неисчерпаемого источника – из трудового народа, из веры в его силы.

«Мы — сыны народа, лишённого всего — и государственной власти, и территории, и природных богатств. Сейчас мы, молодёжь, ничего не имеем, у нас одни только голые руки, да и живём мы на чужбине, как говорится, ютимся в соседней комнате чужого дома. Но мы без колебания бросили вызов японским империалистам. Во что мы верили? В народ! С такой верой и решили начать антияпонскую войну. Народ есть государство, народ — тыл, народ — регулярная армия! Разразится схватка — весь народ станет солдатом», — говорил товарищ Ким Ир Сен.

Коммунистическое движение, возглавляемое товарищем Ким Ир Сеном, развивалось в условиях борьбы с «недругами», «побочными явлениями», сопровождавшими национально-освободительную борьбу. С одной стороны, молодёжному революционному движению предстояло преодолевать влияние «узколобого» национализма, который мало что видел за национальными ширмами. С другой стороны, развивавшееся коммунистическое направление тоже было не свободно от ошибок.
Деятелям корейского национально-освободительного движения в 1920-х годах было свойственно в поисках направлений борьбы искать поддержки у других «великих держав», выступавших конкурентами Японии в Восточной Азии. Многие такие деятели надеялись, что Корея получит независимость в результате столкновения «великих держав». Одни из них стучались в ворота дипломатов Америки, другие – Англии, третьи – Китая и т.д.
Позиция товарища Ким Ир Сена была иной: он твёрдо считал, что добиться освобождения корейский народ сможет только собственной рукой. Даже если предположить, что Япония будет ослаблена, повержена в результате борьбы «великих держав», то эти «державы» не дадут подлинной независимости Корее, а японская оккупация лишь сменится иной формой зависимости.

«История не знает такого примера, чтобы великие державы сочувствовали малым странам и подарили народам слабых стран свободу и независимость. Суверенитет той или иной нации может быть сохранён или завоёван лишь собственными усилиями данной нации и её непреклонной борьбой. Такова истина, проверенная веками и поколениями в мировой истории».

Из этой мысли товарищ Ким Ир Сен вывел понимание необходимости борьбы против оккупантов с опорой на народные силы, на развертывание народной войны против захватчиков. Иного и быть не могло – ведь деятели националистической борьбы, происходившие из феодальных кругов или из кругов буржуазной интеллигенции, были далеки от народа, не понимали его, не верили в его силы.
Иное дело – товарищ Ким Ир Сен, происходивший из самых народных глубин, вышедший из рядов трудового корейского народа и возглавивший его борьбу за свободу.
Надежда на помощь «великих держав» передалась и части коммунистов того времени. Правда, в отличие от буржуазно-националистических деятелей, коммунисты смотрели с надеждой не на капиталистические страны, а на СССР. Советский Союз, действительно, был готов протянуть руку поддержки корейскому народу и делал это, но этот шаг был возможен в том случае, если корейские трудящиеся сами будут готовы сражаться за свою свободу. Ожидание помощи от СССР без самостоятельной борьбы приводило к тому, что некоторые корейские коммунисты-фракционеры практически ничего не делали для освобождения своей страны, а только надеялись на получение поддержки из России.

«Коммунисты раннего периода, находясь в плену низкопоклонства, не думали самостоятельно создавать партию и делать революцию, каждый выдавал свою фракцию за «ортодоксальную» и, смастерив себе печать из картошки, хлопотал, чтобы добиться признания Коминтерна.
Дав анализ такого положения дел в националистическом движении и коммунистическом движении раннего периода в нашей стране, я всем своим существом убедился в том, что революцию не следует делать таким путем.
Исходя из этого, я был убеждён в том, что революция в своей стране может победить только в том случае, когда её проведут при опоре на силы своего народа, взяв на себя ответственность за неё, что все вопросы, связанные с революцией, следует решать самостоятельно и творчески. Это и был отправной момент идей чучхе, о чём мы говорим сегодня».


Товарищ Ким Ир Сен, вместо поисков «поддержки извне», с головой ушел в создание комсомольских организаций среди учащейся корейской молодежи. При его активной деятельности комсомольские организации росли словно грибы после дождя. И так получилось, что, когда вокруг Ким Ир Сена возникло подлинно массовое движение, то Коминтерн, его деятели, сами стали налаживать связь с корейским комсомолом, руководимым Ким Ир Сеном. Но это уже были не отношения «генералы – рядовые» или «командиры – подчинённые», это было подлинно коммунистическое товарищество.

«Мы, разработав самобытную революционную линию, прокладывали путь революции на самостоятельных началах, и Коминтерн стал обращать на нас своё пристальное внимание. В Восточном бюро Коминтерна, наверное, шло о нас много разговоров. «В Корее появились революционеры новой смены, в корне отличающиеся от прежних коммунистов, эти силы ни к какой группировке не принадлежат, они действуют самостоятельно без громкой шумихи, имеют надежную опору в массах. Что это за люди такие?» — с таким любопытством, пожалуй, Коминтерн и послал к нам своего курьера».

Самостоятельность в мысли и действии, опора на народные массы, глубокое понимание обстановки в Северо-Восточной Азии позволяли товарищу Ким Ир Сену и его соратникам действовать точно, правильно, избегая просчётов. Самостоятельность в борьбе позволяла также не делать ошибок, которые были бы неизбежны при слепом исполнении директив из Коминтерна.
Не секрет, что в деятельности Коминтерна – указаниях и инструкциях коммунистическим партиям – были и неверные положения, из-за непонимания местных условий и специфики в разных странах. Это было обусловлено тем, что в 1920-х годах на руководящих постах Коминтерна были такие деятели, как Зиновьев и Бухарин, которые принесли много вреда коммунистическому движению.
Если бы корейские коммунисты слепо, догматически следовали всем распоряжениям из Коминтерна, то борьбе был бы нанесён серьезный ущерб. В своих мемуарах товарищ Ким Ир Сен подробно останавливается на таком требовании, как обязательность существования и деятельности в каждой стране только одной компартии. Требование, казалось бы, верное и рациональное, в условиях Северо-Восточной Азии имело серьезные огрехи. Значительная часть корейских коммунистов, в том числе товарищ Ким Ир Сен, перейдя корейско-китайскую границу, разворачивали свою антияпонскую деятельность в Северо-Восточном Китае, в Маньчжурии. Догматическое понимание директив Коминтерна означало бы, что корейским коммунистам следовало, вступив в компартию Китая, прекратить антияпонскую борьбу, нацеленную на освобождение Корейского полуострова… В этих условиях товарищ Ким Ир Сен, не подвергая сомнению авторитет Коминтерна, разработал формулу, которая позволила корейским коммунистам продолжить свою борьбу в верном русле.

«Если из молодых коммунистов нового поколения, думал я, которых мы за это время воспитывали, создать в первую очередь партийную организацию и, неуклонно повышая ее роль, расширить и укрепить низовые парторганизации во всех уголках, куда ступает наша нога, то вполне можно будет осуществить и руководство коммунистическим движением и национально-освободительной борьбой, в полной мере можно будет выполнить и интернациональный долг, возложенный на нас.
Если мы не будем создавать отдельно центр партии, если он не будет существовать параллельно с партией Китая на китайской земле, то эта мера не будет противоречить и принципу Коминтерна о представительстве одной партии от одной страны.
Сформулировав такую идею, мы выдвинули на Калуньском совещании курс на создание партии и основали первую партийную организацию.
Создание революционной партийной организации диктовалось и закономерным требованием развития нашей революции».


Товарищ Ким Ир Сен любил свою Родину, сражался за её освобождение, видел её великое будущее. А подлинный патриотизм немыслим без пролетарского интернационализма. Борьба товарища Ким Ир Сена и его соратников за свободу Кореи помогала и борьбе и китайских коммунистов против японских захватчиков, и защите СССР от внешней агрессии.
Широко известен лозунг корейских коммунистов, Ким Ир Сена: «С оружием в руках защитим Советский Союз!». Иногда думают, что этот лозунг относится только ко временам боёв на Халхин-Голе и Хасане – в 1938-1939 годах. Но товарищ Ким Ир Сен указывал, что позиция корейских коммунистов в этом вопросе была неизменной и в 1920-х, и в 1930-х годах. В 1929 году произошли события, известные как «конфликт на КВЖД». В то время среди части китайского населения в Маньчжурии, под влиянием милитаристской пропаганды, распространились антисоветские националистические настроения. Корейские коммунисты, нисколько не колеблясь, выступили на стороне СССР.

«И мы, разбрасывая в различных районах города листовки, разоблачающие антисоветские происки военщины, вели пропагандистскую работу среди китайцев, заявляли, что захват китайской военщиной КВЖД и нападение на Советский Союз — это недопустимое вероломство в отношении Советского Союза, отменившего после Октябрьской революции все неравноправные договоры с Китаем и оказавшего Китаю материальную и духовную помощь, что это попытка военщины найти предлог для получения кредитов от империалистов.
И те, кто были обмануты пропагандой гоминьдановской реакции и военщины и враждебно относились к Советскому Союзу, после нашей пропаганды стали понимать опасность и суть нападения на Советский Союз, переменили свой подход и позицию, выступая против их нападения на Страну Советов».


Активная патриотическая и интернационалистическая позиция молодого Ким Ир Сена в то время не могла ему принести никаких «дивидендов», кроме как тюремной камеры, в которую его и упекли местные реакционеры.

«Заявляя, что захвачены поголовно все руководители ученического движения, полицейские чуть ли не каждый день подвергали нас жестоким пыткам…»

Сегодня КНДР, основанная товарищем Ким Ир Сеном, является маяком для всего прогрессивного человечества. И долг каждого честного человека – выступать с поддержкой КНДР, когда ей грозят войной и санкциями империалисты. Выступать, не колеблясь, так, как когда-то выступал в поддержку СССР великий товарищ Ким Ир Сен!

* * *

История борьбы товарища Ким Ир Сена и КНДР даёт много примеров для человечества.
Здесь и борьба за освобождение Родины от иностранной оккупации.
Здесь и защита Родины от полчищ агрессоров-«миротворцев» под флагом ООН.
Здесь и пример строительства социализма с опорой на собственные силы.
Здесь и пример защиты своего строя в условиях резкого ухудшения международной обстановки.
Здесь и пример преодоления трудностей под флагом самостоятельности.

* * *

Сегодня вновь обостряется обстановка на разных континентах.
Сегодня народам Земли предстоят новые бои ради освобождения от ига империалистического глобализма.
В этих грядущих сражениях за лучшее будущее планеты вновь и вновь оказывается востребован пример великого товарища Ким Ир Сена, его борьбы против империалистов, его руководства строительством Народно-Демократической Республики.


Ростовское общество изучения кимирсенизма-кимчениризма


_ _ _
В докладе приведены цитаты товарища Ким Ир Сена из мемуаров «В водовороте века», том 1 и том 2.